Нормативные акты
СП 29.13330.2011 ПОЛЫ Актуализированная редакция СНиП 2.03.13-88

Ж.1 Основные положения

24 декабря 2023

Ж.1.1 Положения настоящего приложения относятся к расчету сплошных жестких подстилающих слоев из бетона, железобетона и сталефибробетона, устраиваемых по грунту и на теплоизоляционном слое из сыпучих материалов (шлак, керамзит и др.), плитных утеплителей (пенополистирол, минеральная вата и др.), уложенных на плите перекрытия, а также из кислотоупорного и жаропрочного бетона.


(Измененная редакция, Изм. N 1).


Ж.1.2 Выбор конструктивных решений подстилающих слоев следует производить исходя из технико-экономической целесообразности применяемых конструкций в конкретных условиях строительства с учетом максимального снижения их материало- , трудо-, энергоемкости и стоимости, а также с учетом повышения надежности, долговечности и увеличения межремонтного ресурса.


Ж.1.3 Требуемую толщину подстилающего слоя следует определять расчетом по методу предельных состояний с учетом его совместной работы с грунтовым основанием, но принимать не менее 100 мм.


Ж.1.4 Толщина защитного слоя бетона в железобетонных подстилающих слоях назначается в соответствии с СП 63.13330, с учетом требований СП 28.13330 и должна составлять не менее 20 мм.


(Измененная редакция, Изм. N 1).


Ж.1.5 В железобетонных подстилающих слоях в качестве рабочей арматуры следует применять арматуру периодического профиля классов А400, А500 и А600, а также арматуру классов В500 и Вр500 в сварных сетках.


(Измененная редакция, Изм. N 1).


Ж.1.6 Необходимую площадь сечения рабочей арматуры следует определять расчетом, при этом процент армирования должен быть не менее 0,1.


Рабочую арматуру в железобетонных подстилающих слоях необходимо размещать в продольном и поперечном направлениях, в нижней и, если это требуется по расчету, в верхней зоне сечения плиты в соответствии с величиной действующих изгибающих моментов.


Расстояние между арматурными стержнями в зависимости от требуемой площади сечения арматуры и принятого диаметра стержней следует принимать от 100 до 200 мм.


(Измененная редакция, Изм. N 1).


Ж.1.7 Для фибрового армирования сталефибробетонных подстилающих слоев следует использовать стальную фибру в соответствии с [8], СП 360.1325800.


(Измененная редакция, Изм. N 2).


Ж.1.8 Коэффициент фибрового армирования по объему  μfv  должен определяться расчетом в соответствии с [8], СП 360.1325800 и приниматься не менее μfv=0,003184.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).


Ж.1.9 На схеме нагрузок должны быть указаны их наибольшая величина, размеры и форма следов опирания на пол, а также наименьшие расстояния между этими следами.


Собственный вес пола, а также нагрузки, равномерно распределенные по всей площади подстилающего слоя, при расчете не учитываются.


Ж.1.10 В зависимости от формы и величины площади следа опирания различают следующие нагрузки:


а) простого вида - равномерно распределенные по площади следа, расположенного в плане так, что наименьшее расстояние от центра следа одной нагрузки до следа другой нагрузки превышает 6l, где  l - упругая характеристика гибкости подстилающего слоя, определяемая по Ж.2.4.


При подстилающем слое на грунте основания различают следующие виды следов:


след в виде круга радиусом r⩽ 6l (в том числе от колес безрельсовых транспортных средств);


след в виде прямоугольника длиной ap , м, и шириной , м, при a⩾ bp. В том случае если отношение сторон ap / b⩽ 2, прямоугольный след может быть приведен к равновеликому следу в виде круга с использованием формулы (Ж.4);


след, ограниченный с одной стороны прямой и имеющий размеры, при которых квадрат со стороной ap = 12,2l вписывается в этот след; в этом случае расчет ведут на нагрузку, равномерно распределенную по условному квадратному следу со стороной ap = 12,2l;


след, ограниченный с двух сторон параллельными прямыми и имеющий размеры, при которых прямоугольник длиной ap = 12,2l и шириной bp < 12,2l вписывается в этот след; в этом случае расчет ведут на нагрузку, равномерно распределенную по условному прямоугольному следу длиной ap = 12,2l и шириной b.


При расположении подстилающего слоя на теплоизоляционном слое из сыпучих материалов, уложенных по плите перекрытия:


след в виде прямоугольника с отношением сторон a/ b от 1 до 2, равновеликий следу в виде круга радиусом r⩽ 2l;


след в виде прямоугольника длиной a⩽ 0,6l , шириной b< ap;


след в виде круга радиусом r< 2l (в том числе от колес безрельсовых транспортных средств);


б) сложного вида (рисунки Ж.1, Ж.2) - при расположении подстилающего слоя на грунте основания:


равномерно распределенные по площади следа, отличающегося по величине площади или форме следа от указанных в подпункте а;


неравномерно распределенные по площади следа;


расположенные так, что наименьшее расстояние от центра следа одной нагрузки до следа другой нагрузки менее 6.


Ж.1.11 Для нагрузок простого вида расчетные размеры следа a, b и  r определяются по формулам:

ap = a + 2h;

     
bp = b + 2h;

     
rp = r + 2h1.

 

где a и  b - длина и ширина прямоугольного следа, м, опирающейся на поверхность покрытия нагрузки; при опирании предметов на пол по образующей цилиндрической поверхности или ребром след условно принимают прямоугольным, у которого b = 0,1l ;

h1 - толщина слоев пола, м, расположенных выше рассчитываемого подстилающего слоя;

r - радиус круга, м, равновеликого площади следа опирания на поверхности покрытия, в том числе:


при прямоугольном следе (при отношении сторон ap / b⩽ 2)

для следа от колес безрельсовых транспортных средств на пневматических шинах величину r рассчитывают по формуле

где Pp - расчетная нагрузка на след, кН, определяемая в соответствии с Ж.1.12;


pa - внутреннее давление в шинах, МПа; при использовании колес с ободьями из литой резины pa принимается равным 1,5 МПа;


при опирании предметов на пол углом след условно принимают круглым, у которого r = 0,1l .


Если подстилающий слой используется в качестве покрытия, то принимают


ap = a ; bp = b ; r= r

 

При расположении следов одиночных нагрузок простого вида, равных по своей величине и находящихся на расстоянии друг от друга менее чем 2(), является допустимым объединение данных следов в один след.


(Измененная редакция, Изм. N 1).


Ж.1.12 Расчетную нагрузку Pp , кН, от колеса транспортного средства определяют по формуле


Pp = PHKKdγf

                                               

где PH - нормативная нагрузка на расчетное колесо;


K - коэффициент, учитывающий влияние нагрузок от других колес транспортного средства, принимаемый равным: для транспортных средств с двумя осями 1,2; с тремя и четырьмя осями 1,8;


Kd - коэффициент динамичности, принимаемый равным: 1,2 - для транспортных средств с пневматическими шинами; 1,4 - для транспортных средств с литыми шинами из резины; 1,6 - для транспортных средств с металлическими колесами при наличии ободьев из полимерных материалов; 2,0 - для транспортных средств с металлическими колесами;


γf - коэффициент надежности по нагрузке, принимаемый равным 1,2.

Данная информация предоставлена в ознакомительных целях и не является официальным источником.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА БЕСПЛАТНО

Рекомендуем

Перепланировка 21 июля 2024
112 просмотров
6 минут на чтение
Пожарная лестница на балконе или лоджии: особенности устройства и правовые аспекты в Санкт-Петербурге
Перепланировка 13 июля 2024
117 просмотров
9 минут на чтение
Перепланировка и вентиляция: важные моменты
Перепланировка 17 июня 2023
307 просмотров
12 минут на чтение
Как перевести квартиру в нежилое помещение
Перепланировка 06 мая 2024
386 просмотров
7 минут на чтение
Отличия между дизайн-проектом и проектной документацией
Перепланировка 13 мая 2024
283 просмотров
5 минут на чтение
Профессиональный выбор: Ключевые аспекты при выборе дизайнера для ремонта квартиры
Перепланировка 01 июня 2024
430 просмотров
6 минут на чтение
Когда установка гипсокартона требует согласования?
Электроснабжение 02 августа 2023
468 просмотров
8 минут на чтение
Увеличение мощности электроэнергии в частном доме СНТ
Перепланировка 13 марта 2024
288 просмотров
10 минут на чтение
Зачем согласовывать перепланировку? Проблемы и решение проблем