Нормативные акты
СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

Приложение Ж*

09 декабря 2023

Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения

 

* Измененная редакция, Изм. N 1.

           

Ж.1 В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей при въезде в тоннель должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно стран света и условий его обзора.  

Рисунок Ж.1 - Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме

Пунктирным кругом помечено 20-градусное поле адаптации.

Рисунок Ж.2 - Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения 

 

Ж.2 Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля L20 определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение L20 может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.

 

Ж.3 При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения L20 следует пользоваться формулой

где Kc , Kr и Ke - доли площади небосвода, дорожного полотна и окружения портала соответственно в поле адаптации;

 

Lc , Lr и Le - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно стран света.

 

 

Таблица Ж.1 - Яркость участков поля адаптации

Для промежуточных направлений значения яркостей соответствующих поверхностей в поле адаптации определяются путем интерполирования табличных значений.

Ж.4 Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны Ltr , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны Lth , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой

где d - расстояние вглубь тоннеля от начала переходной зоны, м;

 

v - скорость движения, км/ч.     

Пунктиром показан пример ступенчатой аппроксимации данной кривой.

Рисунок Ж.3 - Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне

Данная информация предоставлена в ознакомительных целях и не является официальным источником.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА БЕСПЛАТНО

Рекомендуем

Электроснабжение 12 сентября 2023
208 просмотров
13 минут на чтение
Умный прибор учёта электроэнергии полгода ожиданий пломбировки
Полезное 17 января 2024
120 просмотров
5 минут на чтение
Получить согласие банка ОТКРЫТИЕ на перепланировку
Перепланировка 07 ноября 2022
234 просмотров
7 минут на чтение
Перепланировка комнаты
Перепланировка 13 марта 2024
152 просмотров
4 минуты на чтение
Перепланировка торговых площадей в Санкт-Петербурге: необходимость и сложности
Газоснабжение 06 октября 2023
549 просмотров
6 минут на чтение
Объединить комнату с кухней с газовой плитой
Перепланировка 24 августа 2023
555 просмотров
10 минут на чтение
Гидроизоляция помещений в квартире многоквартирного дома
Перепланировка 18 апреля 2024
77 просмотров
12 минут на чтение
Как из двушки сделали трёшку. Кухня в коридоре. Официально!
Перепланировка 13 марта 2024
158 просмотров
10 минут на чтение
Зачем согласовывать перепланировку? Проблемы и решение проблем