Нормативные акты
СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

Приложение Ж*

09 декабря 2023

Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения

 

* Измененная редакция, Изм. N 1.

           

Ж.1 В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей при въезде в тоннель должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно стран света и условий его обзора.  

Рисунок Ж.1 - Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме

Пунктирным кругом помечено 20-градусное поле адаптации.

Рисунок Ж.2 - Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения 

 

Ж.2 Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля L20 определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение L20 может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.

 

Ж.3 При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения L20 следует пользоваться формулой

где Kc , Kr и Ke - доли площади небосвода, дорожного полотна и окружения портала соответственно в поле адаптации;

 

Lc , Lr и Le - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно стран света.

 

 

Таблица Ж.1 - Яркость участков поля адаптации

Для промежуточных направлений значения яркостей соответствующих поверхностей в поле адаптации определяются путем интерполирования табличных значений.

Ж.4 Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны Ltr , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны Lth , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой

где d - расстояние вглубь тоннеля от начала переходной зоны, м;

 

v - скорость движения, км/ч.     

Пунктиром показан пример ступенчатой аппроксимации данной кривой.

Рисунок Ж.3 - Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне

Задать вопрос или оставить комментарий:

Укажите свой E-mail, если необходимо получить уведомление об ответе специалиста.

Данная информация предоставлена в ознакомительных целях и не является официальным источником.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА БЕСПЛАТНО

Рекомендуем к прочтению

Перепланировка 25 ноября 2022
417 просмотров
7 минут на чтение
Объединение квартир
Перепланировка 13 сентября 2024
89 просмотров
8 минут на чтение
Как оформить перепланировку квартиры с ипотекой
Полезное 17 января 2024
380 просмотров
4 минуты на чтение
Получить согласие банка ОТКРЫТИЕ на перепланировку
Электроснабжение 02 августа 2023
693 просмотров
8 минут на чтение
Увеличение мощности электроэнергии в частном доме СНТ
Перепланировка 21 октября 2022
691 просмотров
5 минут на чтение
Узаконить перепланировку
Перепланировка 13 ноября 2024
81 просмотров
7 минут на чтение
Перепланировка ненесущих стен в квартире Санкт-Петербурга: что нужно знать
Перепланировка 14 июля 2024
480 просмотров
8 минут на чтение
Типовые планировки квартир в домах серии 137
Перепланировка 21 июля 2024
209 просмотров
6 минут на чтение
Остекление балконов и лоджий в Санкт-Петербурге