Нормативные акты
СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

Приложение Ж*

09 декабря 2023

Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме освещения

 

* Измененная редакция, Изм. N 1.

           

Ж.1 В дневном режиме для облегчения зрительной адаптации водителей при въезде в тоннель должен быть обеспечен плавный переход от естественного освещения к существенно более низкому искусственному освещению основной части тоннеля, а также обратный переход при выезде из него. С этой целью в тоннеле выделяют четыре яркостные зоны: пороговую переходную, внутреннюю и выездную, а перед въездным порталом - подъездную зону в соответствии с рисунком Ж.1. Яркостный режим и длину каждой зоны назначают с учетом проектной скорости и интенсивности движения транспорта, длины тоннеля, его кривизны в плане и профиле, ориентации въездного портала относительно стран света и условий его обзора.  

Рисунок Ж.1 - Яркостные зоны тоннеля в дневном режиме

Пунктирным кругом помечено 20-градусное поле адаптации.

Рисунок Ж.2 - Вид на въездной портал с расстояния безопасного торможения 

 

Ж.2 Значение яркости адаптации в подъездной зоне тоннеля L20 определяется для условий, наихудших с точки зрения переадаптации, то есть для яркого солнечного дня. Для существующего тоннеля (например, при его реконструкции) значение L20 может быть получено путем фотометрирования въездного портала при указанных условиях с помощью яркомера, имеющего 20-градусное поле измерения.

 

Ж.3 При отсутствии экспериментальных исходных данных для нахождения значения L20 следует пользоваться формулой

где Kc , Kr и Ke - доли площади небосвода, дорожного полотна и окружения портала соответственно в поле адаптации;

 

Lc , Lr и Le - их средние яркости, ориентировочные значения которых приведены в таблице Ж.1 в зависимости от ориентации въездного портала относительно стран света.

 

 

Таблица Ж.1 - Яркость участков поля адаптации

Для промежуточных направлений значения яркостей соответствующих поверхностей в поле адаптации определяются путем интерполирования табличных значений.

Ж.4 Кривая продольного спада яркости дорожного покрытия переходной зоны Ltr , выраженная в процентах относительно средней яркости дорожного покрытия первой половины пороговой зоны Lth , показанная на рисунке Ж.3, описывается формулой

где d - расстояние вглубь тоннеля от начала переходной зоны, м;

 

v - скорость движения, км/ч.     

Пунктиром показан пример ступенчатой аппроксимации данной кривой.

Рисунок Ж.3 - Кривая спада яркости дорожного покрытия в переходной зоне

Данная информация предоставлена в ознакомительных целях и не является официальным источником.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА БЕСПЛАТНО

Рекомендуем

Газоснабжение 06 октября 2023
775 просмотров
6 минут на чтение
Объединить комнату с кухней с газовой плитой
КГА 15 августа 2024
158 просмотров
2 минуты на чтение
Вентиляционная решетка на лицевом фасаде здания многоквартирного дома
Перепланировка 18 ноября 2022
287 просмотров
4 минуты на чтение
Перепланировка хрущевки
Электроснабжение 19 апреля 2023
373 просмотров
4 минуты на чтение
Стоимость подключения к электросетям с 1 июля 2023
Перепланировка 22 апреля 2024
279 просмотров
11 минут на чтение
Незаконная перепланировка. Как об этом узнают органы власти: управдом, МВК и ПетербургГаз
Перепланировка 05 июля 2023
928 просмотров
12 минут на чтение
Объединение кухни и комнаты
Электроснабжение 25 июня 2023
2,4K просмотров
6 минут на чтение
Увеличение электрической мощности в квартире
Перепланировка 12 марта 2024
241 просмотров
4 минуты на чтение
Согласование перепланировки в кафе, барах и столовых: основа успешного бизнеса