Нормативные акты
СП 52.13330.2016 Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95

7.5.1 Освещение улиц, дорог и площадей

09 декабря 2023

7.5.1.1 Классификация улично-дорожной сети городов проводится в соответствии с таблицей 7.9.

 

7.5.1.2 Для проезжей части участков городских улиц и дорог со стандартной геометрией и асфальтобетонным покрытием нормируют: среднюю яркость дорожного покрытия Lср , общую U0 и продольную Ul равномерности яркости дорожного покрытия, среднюю освещенность дорожного покрытия Eср , равномерность освещенности U, пороговое приращение яркости TI согласно таблице 7.10.

 

7.5.1.3 Для проезжей части участков городских улиц и дорог с нестандартной геометрией или с покрытием, отличным от асфальтобетонного (брусчатка, цементобетонное и др.), или расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части Российской Федерации либо севернее 66° 

северной широты европейской части Российской Федерации среднюю освещенность на дорожном покрытии Eср и равномерность освещенности Uh нормируют согласно таблице 7.10.

 

Слепящее действие, оказываемое осветительной установкой на водителей, регламентируют предельной силой света светильников в направлении водителей Iпред согласно 7.5.1.9.

 

7.5.1.4 Энергетическую эффективность установки утилитарного наружного освещения оценивают показателем относительной удельной мощности Dp согласно таблице 7.10. Методика определения показателя относительной удельной мощности Dприведена в приложении М.

 

7.5.1.5 Средняя яркость Lср покрытия магистральных дорог со скоростным движением за пределами города на основных подъездах к аэропортам, речным и морским портам независимо от интенсивности движения транспорта должна быть не менее 1,6 кд/м2.

 

7.5.1.6 (Исключен, Изм. N 2).

 

7.5.1.7 Средняя яркость  Lср или средняя освещенность Еср дорожного покрытия дорог и улиц, пересекающихся в одном уровне, должна соответствовать значениям, установленным для основной дороги или улицы, на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания.

 

На съездах и ответвлениях дорог и улиц, пересекающихся в разных уровнях, в границах транспортной развязки значение средней освещенности Еср должно быть не менее 20 лк.

 

Средняя яркость Lср или средняя освещенность Еср дорожного покрытия улиц местного значения, примыкающих к магистральной дороге или улице, должны быть не менее 1/3 значений Lср или Еср , установленных для соответствующей дороги или улицы, но не ниже нормированного значения для улицы местного значения на расстоянии не менее 100 м от линии примыкания.

 

7.5.1.8 Высота размещения светильников на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением следует принимать с учетом высоты подвешивания контактных проводов по СП 98.13330.2012.

 

Таблица 7.9 - Классификация городской улично-дорожной сети

Таблица 7.10 - Нормируемые показатели освещения улиц и дорог городских населенных пунктов с регулярным транспортным движением

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

 

7.5.1.9 На улицах, дорогах и в транспортных зонах площадей, для которых нормируют освещенность, ограничивают силу света светильников в установке под углами 80° и 90° от вертикали в направлении водителей предельными значениями Iпред , равными 30 и 10 кд соответственно на 1 клм светового потока светильника.

 

При освещении больших площадей и транспортных развязок светильники, установленные на опорах высотой 20 м и более, должны обеспечивать направление максимума силы света под углом не более 65° от вертикали. Сила света светильника под углами 80°, 85° и 90° от вертикали в направлении водителей не должна превышать предельных значений Iпред , равных 50, 30 и 10 кд соответственно на 1 клм его светового потока.

 

Высота расположения светильника над дорожным покрытием проезжей части верхнего уровня транспортного пересечения должна быть не менее 10 м.

 

7.5.1.10 Средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должны соответствовать указанным в таблице 7.10. Средняя освещенность Eср на обособленном трамвайном пути должна быть не менее 6 лк, на посадочных площадках - 10 лк.

 

Допускается не освещать обособленные трамвайные пути на перегонах вне городской застройки.

 

7.5.1.11 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путепроводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам и пускорегулирующим аппаратам без применения специального инструмента.

 

7.5.1.12 При нормируемой средней яркости Lср более 0,80 кд/м2 или средней освещенности Еср более 15 лк для проезжей части городских улиц, дорог и площадей допускается в ночное время снижение этих норм отключением части светильников или понижением их мощности на 30% и 50% при уменьшении интенсивности движения до 1/3 и 1/5 максимального значения соответственно.

 

Не допускается в ночное время частичное отключение светильников при их установке по одному на опоре.

 

7.5.1.13 Для надежной ориентации водителей и пешеходов в темное время суток светильники в ряду следует располагать так, чтобы образуемая ими линия однозначно указывала направление дороги или улицы.

 

7.5.1.14 Средняя освещенность Еср и равномерность освещенности Uh на дорожном покрытии улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений должны соответствовать таблице 7.11.

 

Таблица 7.11 - Нормируемые показатели освещения улиц и дорог сельских поселений

7.5.1.15 Средняя освещенность Еср на дорожном покрытии на подъездах к местам заправки транспорта, а также на открытых стоянках автомобилей должна соответствовать таблице 7.12.

 

7.5.1.16 Осветительные приборы, установленные на территориях автозаправочных станций и стоянок автомобилей, должны иметь силу света в направлении водителей транспортных средств, проезжающих по прилегающим к этим территориям улицам и дорогам, не более 30 кд на 1 клм светового потока этих приборов. Не допускается направлять прожекторы, установленные на крышах и навесах строений или опорах, в сторону проезжей части улицы или дороги.

 

Таблица 7.12 - Освещение автозаправочных станций и стоянок автомобилей

 

Данная информация предоставлена в ознакомительных целях и не является официальным источником.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЭКСПЕРТА БЕСПЛАТНО

Рекомендуем

Перепланировка 07 ноября 2022
228 просмотров
5 минут на чтение
Незаконная перепланировка
Полезное 21 июня 2023
208 просмотров
4 минуты на чтение
Дореволюционное жилье в Петербурге
Перепланировка 02 мая 2024
126 просмотров
5 минут на чтение
Что делать при получении отказа в согласовании перепланировки
Перепланировка 02 мая 2024
169 просмотров
9 минут на чтение
Реставрация с умом: перепланировка в исторических зданиях и её особенности
Перепланировка 06 мая 2024
183 просмотров
7 минут на чтение
Отличия между дизайн-проектом и проектной документацией
Перепланировка 14 июня 2024
128 просмотров
7 минут на чтение
Перенос дверных проёмов
Перепланировка 27 декабря 2023
313 просмотров
17 минут на чтение
Кухня-столовая без дверей и перегородок в Петроградском районе
Газоснабжение 02 апреля 2024
275 просмотров
10 минут на чтение
Не пустили в квартиру газовщика — платите штраф 10 тыс. Повышение штрафных тарифов