Решение по жалобе на постановление главного государственного инспектора Кингисеппского района по пожарному надзору года и решение судьи Кингисеппского городского суда
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 27 ноября 2019 года
Судья Ленинградского областного суда Рябинин К.В.,
при секретаре Степановой Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника индивидуального предпринимателя Зубарева Константина Леонидовича – Панкова Д.П. на постановление главного государственного инспектора Кингисеппского района по пожарному надзору от 31 июля 2019 года и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением главного государственного инспектора Кингисеппского района по пожарному надзору от 31 июля 2019 года индивидуальный предприниматель Зубарев Константин Леонидович (далее – ИП Зубарев К.Л.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Решением судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 23 сентября 2019 года вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе защитника Панкова Д.П. содержится просьба об изменении постановления посредством применения ст.4.1.1 КоАП РФ с заменой назначенного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.
В судебном заседании защитник Панков Д.П. доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) установлены обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу которых относится обязанность соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров.
В соответствии с п.478 Правил противопожарного режима, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 года № 390 (далее – Правила), Руководитель организации обеспечивает наличие и исправность огнетушителей, периодичность их осмотра и проверки, а также своевременную перезарядку огнетушителей. Учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей ведется в специальном журнале произвольной формы.
Руководитель организации обеспечивает наличие на дверях помещений производственного и складского назначения и наружных установках обозначение их категорий по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (п.20 Правил).
Согласно п.13.14.5 СП 5.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования", утвержденных Приказом МЧС России от 25.03.2009 N 175, приборы приемно-контрольные и приборы управления, как правило, следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала. В обоснованных случаях допускается установка этих приборов в помещениях без персонала, ведущего круглосуточное дежурство, при обеспечении раздельной передачи извещений о пожаре, неисправности, состоянии технических средств в помещение с персоналом, ведущим круглосуточное дежурство, и обеспечении контроля каналов передачи извещений. В указанном случае помещение, где установлены приборы, должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа.
Из материалов дела усматривается, что согласно акту проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 25 июля 2019 года в период с 22 по 25 июля 2019 года в ходе проведения плановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований по обеспечению пожарной безопасности по адресу <адрес> (шиномонтаж, категория среднего риска (4 класс)) были выявлены нарушения вышеуказанных норм: на объекте не ведется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей в специальном журнале произвольной формы; не обеспечено наличие на двери помещения шиномонтажа обозначения категории по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класса зоны в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона от 22.07.2008 года № 132-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; прибор приемно-контрольный и прибор управления установлены в помещении без круглосуточного пребывания дежурного персонала.
Факты нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия ИП Зубарев К.Л. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения порядка привлечения ИП Зубарев К.Л. к административной ответственности при рассмотрении настоящего дела не установлено. ИП Зубареву К.Л. назначено административное наказание в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ, соразмерно содеянному.
Постановление о привлечении ИП Зубарева К.Л. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса.
Существенных нарушений требований процессуального закона, влекущих отмену принятых по делу постановления и решения, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление главного государственного инспектора Кингисеппского района по пожарному надзору от 31 июля 2019 года и решение судьи Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 23 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника индивидуального предпринимателя Зубарева Константина Леонидовича – Панкова Д.П. - без удовлетворения.
Судья
Судья: Штурманова Н.В.
Суд:
Ленинградский областной суд (Ленинградская область)
Судьи дела:
Рябинин Константин Владимирович (судья)